Спектакль по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Свинопас".
Действующие лица: Король, Принцесса, Фрейлина, Свинопас (Принц).
Возраст - от 7 до 14 лет.
Продолжительность спектакля 1 час.


Сказка о вечных ценностях, и для любого возраста. Андерсен один из немногих сказочников в творчестве которого любой возраст найдет для себя близкую его душе тему. Так же Андерсен один из немногих европейских авторов, которых во все времена воспринимали в России, как своего, родного автора. Он настолько плотно вошел в нашу культуру, что занимает во многих семьях первое место на книжной полке для детей. А великолепные переводы на русский язык сделали его основой познания родной речи.
Что главнее роза или чудо техники горшочек, который позволяет вторгаться в чужую частную жизнь, соловей - носитель всех прекраснейших мелодий, то есть искусства, или трещотка, собравшая все вальсы и польки, то есть шлягеры тех времен. Эдакий МР-3 плеер эпохи Андерсена. Так подумает взрослая аудитория. А дети об этом не задумаются, потому, что их сердце и так знает ответ на эти вопросы. Они знают истину, которую забыли взрослые. Дети будут смотреть за историей безнадежной любви. Безнадежной, потому, что принц и принцесса друг для друга, как инопланетяне. Они сопереживают неразделенной любви принца, который приносит принцессе самое дорогое, чего за деньги не купишь. Но бедная принцесса, выросшая в среде четко определенных ценностей, в мире, где у всего есть своя цена, просто не способна понять, что значит гармония. Для нее гармония измеряется количеством золотых, а для принца прекраснейшим ароматом розы, заставляющим забыть обиды, невзгоды, печали, корысть, то есть вселяющем в сердца любовь.
Философия Андерсена лишь на первый взгляд кажется сложной для детской аудитории. Как у любого великого писателя великая, у Андерсена сложная истина облечена в простые формы. И дети поймут ее сердцем. Потому, что, прежде всего в ней говорится о любви в самом широком смысле этого слова. Только в русском языке это слово имеет такое широкое и объемное значение.

Структура спектакля.
Сказка построена на принципе диалога персонажей с детьми. С самого начала принц заводит беседу со зрителями и посвящает их в завязку истории. Таким образом, дети с первых же минут являются собеседниками, а не сторонними наблюдателями.
Для достижения динамики действия, в пьесе нет сложных перестановок декораций. Места действия обозначены, как бы штрихами, легкими перестановками, которые осуществляют сами актеры. Главное здесь не подробная декорация и сосредоточение на бытовых материальных мелочах, а общее настроение этого королевства и в частности, - императорского дворца.
Персонажи поют, но не вставными номерами, а потому, что они так живут. Король в пятилетнем возрасте написал песенку, всю жизнь ее поет, и, почему-то уверен, что все подданные будут просто в восторге, когда он сделает эту песенку гимном своего королевства. Принцу песня помогает мастерить механические вещицы, а принцесса просто так выражает все свои сильные чувства. Все герои сказки не спрятаны в свою скорлупу, они непосредственны в своих выражениях и все на первом плане. И ситуации в которых находятся герои, знакомы и близки зрителю как хочется порой получить игрушку любой ценой, даже если для этого придется поцеловать Свинопаса! Как заманчиво играет горшочек, и как приятно обладать чужой тайной! И знать у кого какое готовится кушанье в доме…
Типажи узнаваемы детьми и близки им: Король - папа, Принцесса - избалованное дитя, Фрейлина - подруга, Принц - пылкий мальчишка, мечтающий о славе. В конце каждый получает согласно купленным билетам. Принцесса - у разбитого корыта, Король - без дочери, Фрейлина - без подруги, Принц - без иллюзий. И все же мы смягчили пьесу и добавили от себя финальный монолог, который дарит надежду, что Принц еще найдет свою любовь, хотя может быть это будет и не Императорская дочка, Принцесса поймет, что была не права и станет новой принцессой на горошине, Король и Фрейлина будут жить долго и счастливо и в конце концов поймут, что настоящий соловей и живая роза не чета каким-то там механическим игрушкам, и тогда начнется новая, прекрасная сказка.
Все это сопровождается замечательной классической музыкой в современной обработке по стилю очень близкому к "Рондо Венециано", что придает спектаклю и изящество, и романтизм, и изысканность в то же время сочетаемую с простотой и прекрасную динамику действия, гармонируя с языком автора. Диалоги персонажей не подвержены современной "болезни" упрощения речи и сведения ее до функциональных "Он пошел", "Она съела" и так далее. В пьесе нормальная речь, с нормальным словарным запасом, что вырабатывает у детской аудитории вкус к русскому языку и одновременно развивает словарный запас в простой, ненавязчивой форме.

Спектакль очень прост в эксплуатации. Для его проката не требуется особого транспорта. Декорация собирается компактно при помощи аллюминевой конструкции. В спектакле занято 4 актера, плюс 2 человека обслуживающих спектакль. Вся компания вместе с оформлением может легко поместиться в микроавтобусе, а, в крайнем случае, и в легковом автомобиле типа "универсал".
Спектакль может идти практически на любой площадке, - от комнаты до зала на 600 мест. Поскольку в основе декорации находится разборная алюминиевая конструкция, то можно монтировать малый или большой варианты декорации.
Поскольку в спектакле нет сложной партитуры по свету и эксклюзивных требований по звуку, то целесообразно если свето- и звуко- аппаратуру предоставит принимающая площадка. Нас удовлетворит стандартный набор, который используется площадкой для своих повседневных нужд. Для крупных площадок обязательны микрофоны .